Вход в личный кабинет:
Обратная связь:

ЧТО ТАКОЕ ASTERISK

 

Asterisk.jpg 


Asterisk® 

будущее телефонии

 

 

Asterisk® — система телефонии, обладающая такими фантастическими возмож­ностями, о которых обычная офисная коммутируемая АТС может только меч­тать.

 Голосовая почта, конференц-связь, очереди вызовов и агенты, музыка во время ожидания и парковка вызовов — это лишь часть функций, обеспечивае­мых Asterisk.  

Что такое Asterisk 

Это проект с открытым исходным кодом компании Digium, первоначально начатый Марком Спенсером.  Asterisk обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования. 

Asterisk распространяется по условиям двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU General Public License, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код. Например модуль для поддержки кодека G.729. 

 

Операционные системы  

Приложение работает на операционных системах GNU/Linux, FreeBSD и Solaris и предназначено для создания решений компьютерной телефонии. Имя проекта произошло от названия символа *, который в Unix и DOS операционных системах обозначает совпадение любой последовательности символов в именах файлов. 

 

Протоколы  

Asterisk обеспечивает достаточное количество протоколов для поддержки соединений между традиционными системами телефонии и ИП сетями включая H.323, Session Initiation Protocol (SIP), Media Gateway Control Protocol (MGCP), and Skinny Client Control Protocol (SCCP).  

Разработан также специальный Inter-Asterisk eXchange (IAX) VoIP протокол для связи между серверами Asterisk, который обеспечивает передачу голоса и данных прозрачно через различные гетерогенные сети. Использование ИП-протокола позволяет Asterisk посылать различные данные, такие как URL или картинки и фото в процессе разговора, интегрируя различные виды информации. 

Структура Asterisk полностью модулярна, интерфейс командной строки позволяет перегружать отдельные модули и их конфигурации не нарушая работы в целом и не разрывая установленные соединения,  а также выгружать и загружать интерфейсы, файлы и кодеки. Делает прозрачным соединение между всеми поддерживаемыми интерфейсами, объединяя различные телефонные системы в единую сетевую среду.  

Аппаратная часть  

Asterisk не требует никакого специального оборудования для Voice over IP. Почти все устройства различных производителей  VoIP оборудования можно подключить без особых проблем.  Для использования цифрового и аналогового телефонного оборудования  Asterisk поддерживает широкий спектр оборудования, в котором особое место занимают PCI платы Digium, содателя Asterisk. 

 

Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет Asterisk приложения активно развиваются в Соединенных Штатах и Европе. В том или ином виде Астериск занял прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP устройствах, например компании Linksys, Nateks и т. п. 

 

Для достижения цели не требуется иметь поддержку 

большинства, достаточно нескольких неистовых 

и неутомимых борцов, способных разжечь пламя в умах людей. 

Самюэль Адамс 

Речь идет о телекоммуникациях, революцию в которых осуществил продукт с открытым исходным кодом для офис­ной телефонной станции с выходом в общую сеть (Private Branch eXchange, PBX) под названием Asterisk™.

Телекоммуникации - это, наверное, единственная из высокотехноло­гичных отраслей, которой не коснулась революция, связанная с появ­лением открытого исходного кода. Основные производители в этой области по-прежнему создают необоснованно дорогие, несовместимые друг с другом системы, которые используют архаичное и запутанное программное обеспечение и впечатляющее своей инженерной мыслью, но безнадежно устаревшее оборудование.

Например, Business Communications Manager от компании Nortel ка­ким-то чудом объединяет в себе кнопочный номеронабиратель 15-летней давности и ПК на базе процессора Celeron с частотой 1,2 ГГц. Все это может стать вашим всего за $10 000-15 000, не включая стоимость телефонных аппаратов. Если хочется получить какие-то действитель­но интересные функции, придется доплатить за универсальные прило­жения с ограниченной функциональностью и закрытым исходным ко­дом. Настройка? Забудьте о ней - она не входит в функционал системы. Технологии будущего и совместимость со стандартами? Подождите па­ру лет - над этим работают.

Все основные производители средств связи предлагают подобные про­дукты. Производители не хотят обеспечить вам возможность выбора или гибкость, а заинтересованы в том, чтобы потребитель был ограни­чен рамками жестко фиксированной функциональности их продуктов.

Система Asterisk вносит коренные изменения. С Asterisk никто не мо­жет диктовать, как должна работать телефонная система или какая технология должна использоваться. Выбирайте любую. Asterisk твер­до следует идее совместимости со стандартами, позволяя при этом на­слаждаться свободой создания собственных новшеств. Выбор только за вами, Asterisk не накладывает никаких ограничений.

Однако за такую невероятную гибкость приходится платить: Asterisk не назовешь системой, которую легко конфигурировать. И не потому, что она нелогична, запутанна или непонятна; напротив, она очень ра­зумно сконструирована и удобна в применении. У человека, впервые увидевшего диалплан (рабочую среду) Asterisk и начинающего осозна­вать его возможности, просто загораются глаза. Но когда есть букваль­но тысячи способов достижения результата, естественно, процесс тре­бует дополнительных усилий. Наверное, это можно сравнить с пост­ройкой дома: все компоненты по отдельности просты и понятны, но человеку, чтобы выполнить такой проект, придется обратиться за помощью к специалистам.

VoIP: наведение мостов между традиционной и сетевой телефонией

Хотя передача голоса по IP-протоколу (Voice over IP, VoIP) часто рас­сматривается как своего рода бесплатная междугородняя телефонная связь, настоящая ценность VoIP в том, что с его помощью голос стано­вится всего лишь обычным приложением в сети передачи данных.Кажется, мы забыли о том, что назначение телефона - позволить лю­дям общаться. Это простая цель на самом деле, и мы должны иметь возможность реализовывать ее намного более гибко и творчески, чем это предлагается сейчас. Поскольку отрасль продемонстрировала не­желание стремиться к данной цели, решением задачи занялись энту­зиасты.

Сложность состоит в том, что отрасль, которая практически не изме­нилась за последние сто лет, не проявляет особого интереса к этому и сейчас.

 

 

 

 

Источники:  

1. «Asterisk: The Future of Telephony, Second Edition by Jim Van Meggelen, Leif Madsen, and Jared Smith. Copyright 2007 O'Reilly Media, Inc., 978-0-596-51048-0» 

 

 

Теги: Magnacom , Что такое Asterisk , Марк Спенсер , революция в телефонии